Сводный кадастр отходов в Новосибирске

Сводный кадастр отходов – это реестр, в который были включены все разновидности промышленных и бытовых отходов. Кадастр разработан на основе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, он представляет собой единый свод отходов, который составляется в каждом регионе. Это основной информационный ресурс, с помощью которого государство может разрабатывать меры по защите природы от загрязнения, планировать возможности переработки и формировать единую экологическую политику.





Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций

с первого раза

с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Новосибирске

24 часов


Наши специалисты
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Цели ведения сводного кадастра
Подготовка сводного кадастра отходов преследует одновременно несколько целей:
- Сбор информации о бытовом и промышленном мусоре, который образуется в результате деятельности природопользователей всех категорий;
- Анализ собранных данных для разработки природоохранных мер. Полученная информация позволяет подготовить комплекс действий, которые помогут предотвратить загрязнение природы.
- Отслеживание результативности переработки и утилизации мусора. Пока что в России перерабатывается минимальное количество отходов, эта сфера только начинает активно развиваться.
Какие данные должны быть внесены в кадастр?
Кадастры отходов формируются на федеральном и региональном уровне. Такой свод разрабатывается в каждом субъекте федерации, в него вносится информация обо всех предприятиях, работающих на территории региона. Информация поступает в региональные отделения Минприроды, природопользователи обязаны предоставлять сведения для внесения в кадастр в установленные сроки.
В большинстве регионов допускается сдавать отчетность для внесения в кадастр в электронной форме – это проще и удобнее, чем бумажный вариант. Данные собираются на основании выданных лицензий, ранее подготовленных паспортов отходов, журналов учета и другой документации. Если предприятие нарушает сроки подачи отчетности, ему угрожают крупные штрафные санкции.
В кадастр должны вноситься следующие сведения:
- Информация об отходах, образующихся в процессе деятельности каждого хозяйствующего субъекта. Учитываются их происхождение, химический состав, физические свойства, агрегатное состояние, свойства и опасность для окружающей среды.
- Пути транспортировки, способы утилизации, правила захоронения в соответствии с классом опасности.
- Наличие полигонов для захоронения бытового и промышленного мусора. В кадастре фиксируются все разрешенные полигоны для размещения ТБО и промышленного мусора. Это помогает предотвратить появление несанкционированных свалок, негативно влияющих на окружающую среду.
- Способы обезвреживания опасных веществ, а также использования их полезных компонентов.
В кадастр на государственном уровне также входит федеральный классификатор отходов ФККО. Это полный перечень всех известных разновидностей промышленного мусора. Каждому из них присвоен специальный код, в котором в том числе присутствует класс опасности – он обозначается последней цифрой кода.
Кто должен подавать сведения в сводный кадастр отходов?
Передавать сведения в кадастр обязаны практически все хозяйствующие субъекты, деятельность которых связана с промышленными и бытовыми отходами. В эту категорию попадают следующие предприятия:
- Предприятия, осуществляющие сбор и накопление любых видов промышленного и бытового мусора. Например, это управляющие компании, которые собирают мусор от жильцов многоквартирных домов и накапливают его на отведенных территориях.
- Организации, осуществляющие различные виды деятельности с отходами – это обезвреживание, транспортировка, утилизация, захоронение и другие виды операций. Все виды деятельности с отходами требуют обязательного прохождения лицензирования.
- Предприятия, занимающиеся переработкой мусора для получения вторичного сырья.
- Органы экологического надзора. Они собирают информацию о деятельности всех природопользователей региона для последующей обработки и передачи в сводный кадастр.
- Государственные региональные органы власти.
Передавать информацию в кадастр обязаны хозяйствующие субъекты всех типов: это юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные надзорные ведомства. Если они работают с отходами I-IV класса, информация об этом должна ежегодно передаваться в установленные сроки.
Как информация передается в кадастр?
Контроль ведения кадастра осуществляют Минприроды и Минэкологии. Каждое предприятие, работающее на территории региона, получает индивидуальный регистрационный номер – это помогает обеспечить необходимый контроль передачи информации. Федеральная служба собирает информацию, предоставленную региональными операторами, обобщает и систематизирует ее для дальнейшего использования в планировании и разработке экологической политики.
Обобщение собранной информации позволяет совершенствовать систему утилизации, обезвреживания и переработки отходов. Сейчас эта задача стала одной из приоритетных для государства. Выявление точных объемов образующегося мусора, его типа, состава и степени опасности, позволяет скоординировать действия различных ведомств и создать более эффективные схемы переработки. В результате меньше промышленных отходов будет попадать на полигоны для захоронения.
Форма сбора отходов для передачи в кадастр разрабатывается индивидуально для каждого региона. Как правило, в ней фиксируются следующие сведения:
- Фактический объем отходов, образующийся на предприятии в процессе работы за отчетный период;
- Объемы транспортировки отходов, выполненной предприятием за минувший год;
- Лимиты образования отходов на предприятии. Сведения о соблюдении или превышении этих лимитов;
- Применяемые на предприятии технологии сортировки, обезвреживания, утилизации и переработки. Каждый природопользователь должен быть заинтересован в том, чтобы как можно меньше отходов отправлялось на полигоны для захоронения. Многие виды промышленного мусора используются в качестве вторичного промышленного сырья;
- Сведения о прохождении лицензирования. Лицензия дает право на легальную деятельность с отходами I-IV класса.
Если предприятие располагает несколькими производственными площадками, то в кадастр может подаваться сводный отчет. Для этого нужно предварительно направить письмо в Росприроднадзор – организации будет присвоен единый номер.
Помощь в заполнении документов для передачи сведений в сводный кадастр
Наша компания поможет подготовить необходимые документы для передачи информации в сводный кадастр отходов. Штатный эколог может не успевать справляться с большим объемом работы, а на небольших предприятиях такая должность может отсутствовать. Наши специалисты помогут в короткие сроки собрать и систематизировать информацию для заполнения отчетности в установленный форме и ее передачи в кадастр в положенные сроки.
Позвоните по указанным номерам, чтобы обсудить условия сотрудничества. Мы работаем со всеми хозяйствующими субъектами в разных регионах России. Свяжитесь со специалистом, чтобы заключить договор на подготовку всей необходимой документации.
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог
